Товаров к корзине0
Сумма заказа0 грн.
Корзина покупок
  • (098) 454 35 05
  • (095) 558 55 45
  • (067) 589 07 09

  • 098 111-22-33

Как выбрать велосипед? Советы команды магазина Велоцираптор


Ассортимент магазина Велоцираптор имеет широкий выбор видов и типов велосипедов для разнообразных стилей и местностей катания. Разобраться и понять, что нужно именно Вам от велосипеда, какой выбрать и на что обратить внимание при покупке – поможет данная статья.


Для максимально верного выбора нужно честно и осознанно ответить себе на такие вопросы:

1. Где и как Вы будете кататься?

2. Зачем Вам велосипед?

Стоит также понимать, какую сумму Вы хотите/можете потратить на это хобби/развлечение/спорт/транспорт/стиль жизни…

                     Велосипед должен приносить Вам максимальный набор положительных эмоций начиная от одного взгляда на него и заканчивая ощущением педалирования, рук на руле и вида впереди.

Как настроить велосипед под физиологические особенности своего тела и сделать катание максимально комфортным и продолжительным? - у нас есть информация!

По выбору велосипедов для экстремального катания рекомендуем озанкомится с этими статьями: BMX Street /Dirt /Park и MTB Freestyle bikes


как выбрать велосипед, виды велосипедов, купить велосипед киев, купить велосипед украина, велоцираптор, велоцираптор шоп, велоцираптор велосипеды, городской, горный, хардтеил, двухподвес, удобный, комфортный

 

детские велосипеды, для детей, для мальчиков, для девочек, велосипеды, купить киев, купить украина, онлайн, гибридные, туринговый, велоцираптор шоп, велоцираптор велосипеды, как выбрать велосипед, как подобрать ростовку Что ж, начнем сначала, с детского велосипеда

Первый велосипед – это первые эмоции, первый опыт. И нам нужен положительный результат для задавания мотивации и ритма катания на года вперед, поэтому к вопросу следует подойти серьезно.

Выбирают детские велосипеды по росту ребенка и соответствующему диаметру колес, его физическому развитию и, конечно же, исходя из вкусов начинающего велосипедиста (для совсем маленьких можно присмотреть беговел). Так, если рост ребенка до 100 см, то диаметр колеса велосипеда 12”, при росте до 115 см - 16”, от 6-9 лет, когда ребенок достигает роста примерно 115-130см, диаметр выбираем от 18” до 20”, подросткам до 160 см подойдут велосипеды с 24” колесами.

Правильная посадка, сидя на велосипеде: нога слегка согнута в коленке при положении педали в нижней точке, ребенок не цепляет руль коленями и не тянется к нему, не горбится.

 

Если ребенка с самого начала тянет на экстрим, то следует подобрать велосипед покрепче и предназначенный для прыжков: BMX (колеса 20”) или MTB Street/Dirt (колеса 24”).

Не советуем покупку велосипеда «на вырост», в крайнем случае выбирайте максимально «большой», на котором ребенку удобно прямо сейчас. В перспективе на год-два рост немного компенсируем высотой седла и руля.

Следует добавить, что основные решения и устройство детского велосипеда идентичны взрослому (только меньше в пару раз). Излишняя дешевизна ведет к плохому качеству комплектующих, плохому накату, неправильной посадке, излишнему напряжению на мышцы, суставы, неисправностям, грозящим безопасности, и как итог, велосипед не приносит ребенку нужных эмоций и в некоторых случаях вовсе отбивает желание кататься, что весьма печально…

Выбрать детский велосипед  #велоцирапторшоп

 

горные велосипеды, мтб, кросс-кантри, купить киев, купить украина, онлайн, гибридные, туринговый, велоцираптор шоп, велоцираптор велосипеды, как выбрать велосипед, как подобрать ростовку

 

Приступим к выбору взрослого велосипеда

 

Вкратце разберем, какие велосипеды представлены на рынке, поговорим о разновидностях и определимся, на каком виде Вам стоит остановить свой выбор.
В финале статьи увидим цифры и соответствия роста велосипедиста к ростовке рамы и еще несколько секретов по подбору.

Горные (Mountain Bikes, MTB)

Горный велосипед является достаточно популярным. Хоть упор сделан в сторону пересеченной местности, тем не менее на таких велосипедах райдер будет чувствовать себя комфортно, катаясь по разнообразным покрытиям: от асфальта в городе до камней и торчащих корней высоко в горах. Конечно, под разные стили катания производят абсолютно разные модели, которые отличаются формами, уровнем оборудования и ценой.

На таком велосипеде можно доезжать в труднодоступные места (например, на дикие пляжи), совершать прогулки на природе, тренировать сердечно-сосудистую систему, путешествовать, и при этом всем современные технологии обеспечат хороший уровень комфорта для покорения десятков и сотен километров.

Посадка на горных велосипедах не сидячая, а более спортивная - лежачая. Сделано это специально для того, что покупая такой велосипед, подразумевается, Вы настроены на более длительные поездки, в которых нужно разгрузить спину и перенести упор на руки, что сохранит здоровье спины. Нога, во время положения педали в нижней точке, должна быть слегка согнута в колене для эффективного педалирования и сохранности коленных суставов.

Рамы таких велосипедов бывают стальными и алюминиевыми, топовые модели собраны на композитных рамах.

Хороший вариант - это покупка на алюминиевой раме, т.к. они легкие, крепкие, жесткие и зачастую с более эстетично-интересным внешним видом, нежели, допустим, стальные, которые имеют большой вес, рама «играет» на неровностях - все это ведет к потере усилия от педалирования и излишним нагрузкам на велосипедиста.

Композитные рамы имеют очень малый вес, при этом крепкие и в меру поглощают легкие неровности.

Существуют горные велосипеды, специализированные под женскую половину, ростовки которых рассчитаны на женскую длину рук (проектируется более короткий передний треугольник рамы). Зачастую верхняя труба рамы расположена низко для удобства катания в платье или юбке, чтобы было проще залезть на велосипед и слезть с него.

Горные велосипеды, в большей степени, оборудуются амортизаторными вилками с настройками или без, в зависимости от ценовой категории. Начиная даже с бюджетных вилок, нередко можно встретить функцию локаут (Lockout), для блокировки хода вилки, что весьма эффективно для ровной поверхности и подъемов вверх.

Помимо спокойной езды по относительно ровной поверхности, существуют модели для более агрессивной пересеченной местности, где корни могут торчать сильнее, встречаться пролеты и большие камни. Для подобных случаев используют велосипеды с задним амортизатором – двухподвесы, которые превосходно поглощают контрастные неровности рельефа.

Учтите, что велосипеды с задним амортизатором ценовой категории порядка 5000-7000 грн. абсолютно не то, что подразумевают под двухподвесом. В таких велосипедах система амортизации работает неправильно, она лишь вредит постоянными раскачиваниями, к тому же является абсолютно ненадежной и не подлежит ремонту. Геометрия рамы при этом неправильная и неудобная, они нереально тяжелые и не выдерживают больших нагрузок, такие велосипеды опасны для здоровья.

 

В последнее время достаточно модные стандарты колес 27,5' и 29' (найнеры). Большинство велосипедов последних годов выпуска комплектуют 27,5” колесами. Для чего они были сделаны? - Были они сделаны потому, что большие колеса лучше отрабатывают неровности.

С большими колесами легче поддерживать высокую скорость и преодолевать неровности, но сложнее разгоняться, они более массивные. Можно присмотреться к велосипедам с 29' колесами людям высокого роста (от 175 см).

Для тех, кто не обладает высоким ростом, или хочет что-то поменьше, был создан вариант с 27,5' колесами. Такой велосипед не так массивен, его проще разогнать, хорошо держит скорость и адекватно отрабатывает неровности.

Выбирая велосипеды с колесами диаметра 29', следует помнить, что если с диаметром  26' Вам подходит, к примеру, 19” ростовка рамы, то выбирая 29', стоит посмотреть в сторону меньшего размера.

Что касается тормозов, на велосипеде могут быть установлены ободные (V-brake), дисковые механические или же гидравлические тормоза.
Ободные V-brake имеют простую конструкцию, легки в настройке и ремонте, но «боятся» неровностей обода. Данный тип тормозов хорошо подойдет для спокойного катания. Благодаря своей простоте их также часто используют в длительных походах.

Дисковые механические тормоза обладают хорошей эффективностью торможения, отлично подойдут для более активного катания, т.к. не боятся неровностей обода.
Гидравлические тормоза наиболее эффективны, не боятся грязи, не нужно подстраивать, не боятся неровностей обода, но невозможен ремонт «на коленке», нужно обладать навыком и набором инструментов для починки и прокачки.

Навеска на велосипеде (манетки и перекидки) будут зависеть от вида горного велосипеда и его цены. Более дорогие компоненты будут служить четче, качественнее и дольше.

Часто при покупке, начинающего велосипедиста смущает размер и мягкость седла… На горных велосипедах установлены седла спортивной формы с анатомическими вырезами для уменьшения давления на органы таза (как женские, так и мужские) и более правильной работы мышц.
Более жирные седла удобные первые несколько минут, потом дискомфорт, спортивные - сначала твердо, потом хорошо.

Обода на велосипеде желательны двойные, они надежнее и можно поправить неровности спицами, в отличие от однослойного.

Немаловажным моментом является качество втулок, их накат. Втулки с хорошими подшипниками сэкономят Вам силы, прибавят легкости разгона и поддержания скорости.

Правильная посадка, накат велосипеда - складывают Ваш суточный пробег. Велосипед не должен мешать Вам кататься.

Выбрать горный велосипед  #велоцирапторшоп

 

road bike, шоссеры, шоссейники, городские, сити байка, складные, купить киев, купить украина, онлайн, гибридные, туринговый, велоцираптор шоп, велоцираптор велосипеды, как выбрать велосипед, как подобрать ростовку

Рассмотрим велосипеды, предназначенным преимущественно для города, шоссе и ровного асфальта

 

Шоссейные велосипеды

Классика спортивного жанра: гонки, соревнования, последние технологии, скорость, малый вес и еще более спортивная, лежачая посадка, чем на маунтинбайке. Данные велосипеды комплектуются рулем формы «баран» для возможности менять хват и добиться того самого более лежачего, растянутого, спортивного положения, чем на горном велосипеде.

Рама легкая, алюминиевая или из композитного материала, аэродинамической формы. Вилка жесткая, хорошо, если из композита, для супер легкого веса и поглощения естественных неровностей покрытия.

Колеса 28” – узкие лысые или почти лысые покрышки с высоким давлением. Ободные тормоза, навесное оборудование, заточенное именно под шоссейные велосипеды (ручки тормозов, манетки, перекидки, соотношения звездочек впереди и сзади).
Продаются в основном без педалей, потому как обычно у любителей данного типа велосипедов уже есть комплект педалей, подходящих под удобную пару обуви.

Ростовки рам мужских и женских моделей кардинально различаются.

Такие велосипеды не комфортны для прогулочной езды.
Выбрать шоссейник  #велоцирапторшоп

Существует промежуточный вариант между шоссейным велосипедом и горным так называемые гибридные

Такие велосипеды сохранили черты и посадку горного велосипеда, но имеют более узкие, лысые или почти лысые покрышки, колеса обычно 28” диаметра. Вилка в основном жесткая, что вполне оправдывается в условиях города. Велосипед, как и шоссейник, хорошо разгоняется, развивая приличную скорость, педалирование эффективно, но, как и горный, имеет более комфортную посадку, ту же навеску и тормоза, неплохо отрабатывает легкие неровности и на нем не страшно, а даже приятно свернуть в парк, проехаться по грунтовой дорожке солнечным утром и вернуться на асфальтированные дороги мегаполиса.

Выбрать гибрид  #велоцирапторшоп

 

Говоря о велосипедах «серединка на половинку», нужно так же упомянуть про туринговые велосипеды

Туринговый – туристический велосипед для длительных путешествий преимущественно по твердому покрытию (подвид шоссейного велосипеда). Такой велосипед имеет более крепкую раму, чем на шоссейнике, руль более сложной формы для разнообразного хвата и возможности смены лежачей посадки на более сидячую.

Колеса схожи с колесами гибридного велосипеда, протектор покрышек обеспечивает хорошее сцепление с асфальтными и грунтовыми дорогами.

Имеет подобное навесное оборудование, как и у горного велосипеда.

Есть крепления для багажников, крыльев.
Комплектующие таких велосипедов надежны, эффективны в условиях длительных поездок, просты в обслуживании и удобны в использовании.

Если гибридный велосипед ушел больше в сторону горного, адаптируя его под более ровные, асфальтированные дороги, то туристический доработал шоссейный велосипед под большую надежность, прочность и комфорт велосипедиста на длительных путешествиях.

Выбрать туринг  #велоцирапторшоп

 

Городские велосипеды (сити байки)

Не трудно догадаться, данный тип велосипедов был создан для города, а именно для комфортного, недлительного перемещения в любой одежде в сидячем положении на большом мягком седле. На велосипедах присутствует защита около цепи, чтобы Вы не запачкали парадный костюм, так же часто комплектуются рядом преимуществ: крыльями, багажником, выносом, которым можно регулировать высоту руля, педали без шипов для катания по пляжу босиком. Бывают с фонарями, подпитанные втулками с динамо-машиной, встречаются с амортизаторными подседельными штырями для большей мягкости при езде.

Стоит помнить, данные велосипеды не рассчитаны на большие нагрузки, они для прогулок.

Выбрать городской велосипед #велоцирапторшоп

После множества фильмов и видеоклипов с пейзажами Нью-Йорка часто в городские велосипеды приписывают Фиксы, велосипеды с фиксированной передачей

Они имеют простейшую конструкцию, лаконичны, часто без тормозов, педали с контактами или туклипсами, могут развивать большую скорость.

Данные велосипеды пришли из трековых велогонок, обладают теми же чертами и основными характеристиками, что и трековые велосипеды.
Но! Нужно знать, что данный тип велосипеда подойдет далеко не всем, необходимо иметь определенный навык езды, нужно привыкнуть и научится пользоваться фиксированной передачей, и осознано выбирать данную велосипедную философию, а не просто ради тренда.

Выбрать фикс  #велоцирапторшоп

 

Складные

Типичный городской велосипед, который к тому же можно сложить пополам и зайти, к примеру, в метро.

Компактный, легко транспортировать и не нужно много места для хранения, достаточно комфортен, на нем Вы будете иметь прямую посадку.
Такие велосипеды отличаются и подбираются по диаметру колес. Различают также по способу складывания (помимо складывающиеся рамы пополам, существуют иные варианты).

Существуют также модели дорожных и горных складных велосипедов.

Выбрать складной велосипед  #велоцирапторшоп

 

Другие виды…

Фэтбайки – велосипеды с жирными огромными колесами

История этих велосипедов ведет нас в Аляску в начало прошлого столетия, где Марк Грюнвальд адаптировал велосипед под спартанские условия зимы.

По сути, это стандартный горный велосипед, основной особенностью которого есть большие колеса (покрышки 3,5-4,5 дюйма), что способствует высокой проходимости: снег, грязь, песок, все по плечу. С такой размерностью колес предоставляется широкая возможность выбора накачки до различного давления для разной местности катания.

На фоне превосходной проходимости жертвуем скоростью, да и стартовать трудновато.

Вес фэтбайков за счет колес доходит до 16 кг; топовые, дорогие модели из-за использования карбона, титана и алюминия уменьшают вес вплоть до 10кг.

Выбрать фэтбайк  #велоцирапторшоп

 

Электровелосипеды

Для упрощения или полного отказа от педалирования, горные, городские, складные велосипеды и фэтбайки могут оборудоваться электроприводом. В зависимости от батарей, привода и типа велосипеда, ход за счет электричества на одной подзарядке может доходить до 100км.

Такие велосипеды, с учетом оборудования, весят немало (от 20кг и более), поэтому без привода крутить педали будет не просто. В общих чертах эти велосипеды – те же типичные горные, городские и т.д., лишь с добавлением электрооборудования, что ведет к добавлению прочих креплений, решений, которые в определенной степени преображают велосипед.

Практически любой байк можно сделать электроприводным.

 

Перейдем к более конкретным цифрам и секретам по подбору

Размер рамы (кроме BMX) – это длина подседельной трубы, собственно на которую обычно и наносится значение в дюймах, сантиметрах или в буквенных обозначениях (S, M, L...)

Этот размер считается базовым и задает длины остальных труб рамы, пропорции неизменны для остальных ростовок. Разные размеры рам помогают создать равный комфорт для велосипедистов разного роста.

 

Размер рамы велосипеда напрямую влияет на посадку. Если рама велика, то к рулю придется тянуться, что приведет к усталости спины и кистей рук. Если же рама мала, велосипедист будет как бы нависать над рулем. В этом случае на руки придется значительная часть веса человека, и они занемеют, голову же нужно будет задирать, чтобы увидеть дорогу, и от этого заболит шея.

Ниже представлены наиболее популярные варианты таблиц, подходящие к продукции большинства производителей велосипедов.

 

Таблица размеров для ГОРНЫХ, ГОРОДСКИХ И ГИБРИДНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

горные велосипеды, мтб, кросс-кантри, как выбрать горный велосипед, как выбрать велосипед, купить киев, купить украина, как выбрать велосипед, как подобрать под себя велосипед

 

Таблица размеров для ШОССЕЙНЫХ И ТУРИНГОВЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

размер шоссейного велосипеда, как подобрать шоссейник, ростовка, рост, туринговые велосипеды, выбор киев, купить киев, купить украина, велоцираптор шоп, велоцираптор велосипеды, как выбрать велосипед, как выбрать под себя, удобный, комфортный, быстрый, легкий

 

В финале добавляем парочку практических советов по подбору, которые отлично дополнят табличные значения:

  • Станьте над велосипедом, ноги на земле, рама между ногами, седло упирается в ягодицы. Если от промежности до верхней трубы рамы остается не менее 4-5 пальцев (5 см), то велосипед Вашего размера. Такое расстояние указывает на то, что рама соответствует Вашим антропометрическим данным (длине ног), и в случае экстренного спрыгивания с велосипеда подобного рода контакт с рамой максимально исключен.
  • Установите в соответствии с длиной Ваших ног высоту седла. Если Вам пришлось вытащить подседельный штырь до ограничительной отметки или дальше (велика вероятность погнуть или сломать штырь, попортить раму), то велосипед Вам мал, если же практически весь подседельный штырь остался в трубе, то велосипед великоват.

 

Выбрать и Купить велосипед #велоцирапторшоп          Подбор BMX, MTB Freestyle          Как настроить велосипед под себя?          Проверка велосипеда перед поездкой

 

velociraptor, bike shop, bmx, mtb, road bikes, city bikes, велоцираптор, велосипеды киев, велосипеды украина, bmx киев, bmx украина, купить велосипед киев, магазин велосипедов, экстримальное катание, трюки, скейт парк, споты, скейт, панк, гранж, мастерская, веломастерская, велоремонт

Команда магазина Велоцираптор желает каждому!

Подобрав верную ростовку велосипеда, Вы обеспечите себе ежедневную комфортную езду без болей в спине, кистях рук и коленях. Катайтесь, путешествуйте, прогрессируйте, ведите активный и здоровый образ жизни вместе с нами!